Роскомнадзор сообщил на своем сайте о реализации второго этапа электронной коммуникации. Речь идет о взаимодействии с операторами на уровне информационных систем, что позволит проводить ряд процедур, например регистрацию документов и проверку на соответствие установленным требованиям, в автоматизированном режиме. Регулятор отметил, что уже работает по этой схеме с ОАО "РЖД" и ООО "Т2 Мобайл".
Чтобы воспользоваться такой возможностью, операторам придется разработать собственную информационную систему, способную обмениваться данными с Роскомнадзором, и обратиться к регулятору для тестирования. В случае его успешного завершения можно будет запускать документооборот в рабочем режиме.
РКН утверждает, что переход на электронный обмен данными позволит исключить человеческий фактор при оказании услуг и таким образом повысить их прозрачность, а также сократить сроки, необходимые для подготовки и обработки заявлений.
Напомним, первым этапом перехода к электронной коммуникации стал запуск портала операторов связи, который состоялся в конце 2017 года. Он, помимо прочего, дал возможность подавать одно заявление на получение нескольких видов услуг, направлять документы в электронном виде и отслеживать этапы их прохождения в онлайн-режиме. Также появилась опция самостоятельной оценки степени выполнения лицензионных и обязательных требований в сфере связи.
Минувшей осенью Роскомнадзор отмечал, что к середине октября 2018 года через портал поступило более 11,2 тысячи заявок по вопросам присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Интерес операторов к использованию портала растет: по свежим данным РКН, на нем зарегистрировано 640 личных кабинетов, а год назад их было всего 50.
Регулятор планирует дальнейшую доработку портала и сервиса электронного взаимодействия, чтобы они стали более интерактивными и удобными.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии